Рынок онлайн-покупок расширяется постоянно. Все больше пользователей предпочитает виртуальный шоппинг изнурительным походам по магазинам. Поэтому открытие интернет-магазина — перспективный способ начать собственное дело и получать регулярную прибыль. Задача будущего онлайн-предпринимателя — грамотно выбрать нишу и товар.
Преимущества интернет-магазинов
С финансовой точки зрения торговая онлайн-площадка требует гораздо меньших стартовых вложений, чем оффлайновая точка продаж. Владелец интернет-магазина не тратит деньги на:
- поиск, аренду, оборудование торгового зала и складских помещений;
- заработную плату сотрудникам;
- разработку, оформление регламента, большинства сопроводительной документации.
Из-за этого все больше желающих начать развивать собственный бизнес с открытия онлайн-магазина. Без расходов на закупку товаров и оформление ИП не обойтись, но общие вложения в результате меньше, чем при открытии магазина оффлайн.
Открытие онлайн-магазина, это удобно и выгодно для бизнеса сразу по нескольким причинам:
- Есть возможность установить более низкие цены, чем в оффлайн-магазинах.
- Нет расходов на аренду и содержание штата работников.
- Покупать и обслуживать торговое оборудование тоже не требуется.
- Сайт принимает заказы круглосуточно и ежедневно, без перерывов на обед, выходные или отпуск.
- На первых порах можно вести бизнес собственными силами, нанимая необходимых сотрудников постепенно, по мере роста прибыли.
- Перспективы глубокой автоматизации. Современные технологии позволяют интегрировать сайт магазина с популярными программами складского и бухгалтерского учета, подключать к веб-ресурсу расширения служб доставки и систем оплаты. В итоге интернет-торговлю можно вести автоматически.
- Когда процессы в онлайн-магазине отлажены, вести такой бизнес можно из любой точки мира.
Выгоды онлайн-торговли для предпринимателей очевидны. Главная задача — грамотно выбрать нишу и не допускать распространенных ошибок, которые не дают онлайн-магазину зарабатывать.
Рекомендации предпринимателям
Даже изучив множество книг и обучающих курсов, можно не добиться успеха в бизнесе. Часто начинающие бизнесмены отказываются от реализации своих идей в онлайн-торговле при первых же сложностях или из-за непродуманных закупок.
Но трудности преодолимы, если не сворачивать с пути к намеченной цели. Учитывайте рекомендации экспертов для построения успешного магазина в формате онлайн:
- Интернет-магазин как источник дополнительного дохода.
Онлайн-магазин способен быть как крупным бизнесом, источником наибольшего дохода, так и способом дополнительного заработка. На начальных этапах не стоит ждать от онлайн-торговли сверхприбылей. Поэтому нет смысла уходить с привычной работы, как только Вы откроете торговую площадку в Интернете, чтобы полностью посвятить время собственному делу. Разумнее будет совмещать работу по найму с развитием онлайн-магазина, пока бизнес развивается. Так у Вас будет меньше опасений потерпеть неудачу. Ведение небольшого торгового веб-ресурса не отнимет много времени и будет регулярно приносить дополнительный доход.
- Выбирайте бизнес-нишу для онлайн-торговли по душе.
Популярный совет — открывать собственное дело в области, в которой разбираешься. Человеку, разбирающемуся в ремонте машин, стоит открыть онлайн-магазин автозапчастей, специалисту по ремонту обуви — обувной магазин, поклоннику рукоделия — магазин сувениров, любителю животных — магазин зоотоваров. Если у владельца магазина есть экспертный опыт в нише, где он торгует, это становится важным конкурентным преимуществом, покупатели больше доверяют такому магазину.
Одновременно это не означает, что нельзя пробовать себя в других нишах, по которым не хватает, но есть желание строить бизнес. Наоборот, обучайтесь и меняйте профессиональное направление, если считаете это необходимым. Опыт и экспертность постепенно придут к Вам. Немало бизнесменов и компаний успели не один раз поменять направление работы прежде, чем достигли успеха.
- Подсматривайте идеи удачных ниш для торговли.
Если стандартные варианты ниш для будущего интернет-магазина Вас не вдохновляют, то попробуйте подойти к вопросу креативно. Ищите идеи самостоятельно, просматривая частные объявления в газетах и на соответствующих сайтах. Люди ищут и предлагают самые разнообразные товары, которые точно наведут на перспективную идею для онлайн-магазина. Проведите мозговой штурм с друзьями, родными и коллегами, посмотрите иностранные сайты.
- Товары средней цены в кризис — плохая идея.
Когда рынок переживает сложные времена, заметно падает спрос на товары в средней ценовой категории. Причина в том, что кризис бьет в первую очередь по среднему классу. Из-за сокращения доходов и роста безработицы потребители этой группы начинают приобретать более доступные по цене товары.
- Учитывайте, что в низкоценовом диапазоне конкуренция значительно выше. Поэтому для торговли стоит выбрать недорогие, но достаточно качественные товары. Стоит наладить прямые закупки от производителей, чтобы не переплачивать посредникам, а увеличивать собственную маржу.
- Учитывайте товарные характеристики.
Если Вы решаете торговать крупногабаритными, массивными товарами (мебель, крупная техника), то учтите расходы на организацию складского хранения товаров, их погрузку и доставку. Внимательно изучите стоимость услуг грузчиков, цену на аренду погрузочной техники, складские помещения. Перед тем, как заключить договор аренды склада, посетите его лично. Обратите внимание, достаточна ли высота потолков, ширина полок и проходов, присутствует ли отопление, санузел, раздевалки, как организована охрана, действует ли система видеонаблюдения.
Возможна ситуация, когда подходящих предложений в Вашем городе или районе не найдется. Тогда стоит пересмотреть выбор ниши для онлайн-магазина, чтобы не «прогореть».
Особенности работы в узких бизнес-нишах
Распространено мнение, что добиться высоких доходов в узкой нише невозможно, так как продаж немного и потолок развития достигается быстро. Но если Вы вовремя заняли узкую нишу и утвердились в ней, то гарантированно будете получать стабильную прибыль от постоянных клиентов, не имея конкурентов. Узкая ниша в онлайн-торговле — отличный вариант для самого первого онлайн-магазина. На его примере Вы освоите основы интернет-торговли, поймёте, насколько Вас привлекает эта сфера бизнеса.
Преимущества узкой рыночной ниши:
- конкурентов или нет вообще, или их единицы;
- каждому клиенту можно реализовать индивидуальный подход;
- емкость рынка невелика, но она стабильна.
Если Вы поработали в узкой рыночной нише и смогли достичь успехов, расширяйте и развивайте онлайн-торговлю, это вполне реально. Развивать торговый онлайн-ресурс в узкой нише можно за счет добавления в ассортимент смежных, сопутствующих товаров. Или можно открыть другу площадку с товарами другого профиля для более широкой аудитории. Пробуйте, не стойте на месте, и успех обязательно придет.