Если Вы нуждаетесь в отличной и прибыльной бизнес-идее, которую можно реализовывать в Сочи, и которая сделает Вас финансово обеспеченным даже во время экономического кризиса, предлагаем рассмотреть вендинговый бизнес, . В большинстве крупных городов вендинговые автоматы технически эволюционировали до мини-маркетов и шоу-роботов. В Российской Федерации они ещё не так сильно конкурируют с многочисленными киосками и торговыми палатками, и здесь открываются огромные возможности!
Если Вы не в курсе, то вендинг – это продвижение товаров без участия продавцов, используя автономное оборудование, именуемое по-другому «вендинговый аппарат». Сегодня подобные устройства могут оказывать и разнообразные услуги: заниматься чисткой обуви, подзаряжать мобильные устройства, ксерокопировать и даже делать хороший маникюр.
Виды вендинга и проблемы развития в РФ
В России вендинговый бизнес – не тайна за семью печатями. Много компаний уже используют этот метод продвижения на отечественном рынке, но, в основном, это аппараты с кофе или газировкой, или детские развлекательные автоматы. Машины для попкорна в кинотеатрах, детские качалки в торговых центрах, кран-машины, мини-аттракционы и другое развлекательное оборудование – все это также разные виды вендинга. К сожалению, в РФ он не сильно поражает разнообразием.
На Западе множество аппаратов поставлено на многолюдных улицах. В нашей стране из-за переменчивого климата, они располагаются чаще всего внутри аэропортов, офисных помещений, школьных учреждений и высших учебных заведений. В холодное время автоматы не пользуются большим спросом и нуждаются в дополнительном подогреве. В крупных российских городах их стоит очень немного. Такое оборудование является сезонным, к примеру, то, которое продаёт квас или горячий кофе. Однако в Сочи зимой не настолько холодно, как в других регионах страны, чему можно только порадоваться.
Следующая банальная проблема, с которой сталкиваются бизнесмены, заключается в неясностях в законах для такого рода бизнеса в нашей стране. Не так давно предпринимателей смутило изменение в законодательстве об онлайн-кассах, которое требовало снабдить каждое устройство кассой и принтером для чека. Как и ожидалось, реализовать данную задумку оказалось технически трудно и финансово затратно. Однако правила поменялись. Летом внесли поправки в закон. Сейчас разрешается подключать несколько устройств к одной облачной кассе, что сильно упростило работу.
Шесть лет назад вендинг не мог нормально развиваться в России из-за слабого интернета. Это было сложно, поскольку в местах установки автоматов интернет-сети покрывали малые зоны. По этой причине владельцы не могли подключить их к интернету и мониторить оборудование удаленно и были вынуждены лично и ежедневно приезжать, чтобы проверить остатки своей продукции.
Существуют три основные проблемы, которые мешают людям совершать покупку в автомате: первая – отсутствие способа оплаты карточкой, вторая – частые поломки, из-за которых устройство «с удовольствием» принимает деньги и не выдаёт желанную газировку или шоколадный батончик, и третья – небольшой ассортимент. Желательно учесть данные проблемы и найти решение, если Вы захотите начать заниматься вендингом. Аппараты должны уметь принимать не только наличные деньги, но и карточки. Устройству требуется часто проводить сервисное обслуживание. Здесь потребуется помощь специалистов. Ассортимент нужно разнообразить, если хотите повысить заинтересованность и конкурентоспособность своей машины.
Несмотря на вышеперечисленные сложности, вендинг активно развивается. Согласно статистике Национальной ассоциации автоматизированной торговли, в минувшем году темп роста торговых автоматов достиг 120%.
Как дорого обойдётся установка вендингового автомата?
- Стоимость аппаратов, которые варят какао, продают игрушки или контактные линзы, находится в промежутке 60–500 тысяч рублей.
- Новое оборудование для продажи свежего яблочного сока – около 800 тысяч.
- Аппарат, продающий жевательные резинки и конфеты для детей – до 40 тыс. рублей.
Главными расходами во всех случаях будут покупка товаров, аренда места и техническое обслуживание. Но автомат способен окупиться за один-три года. Около 90% владельцев вендинговых устройств являются субъектами малого предпринимательства.
Количество торговых автоматов в России возрастает, в силу изменения культуры потребления: среди людей самообслуживание становится всё более востребованным. Владельцы и производители учатся продвигать продовольственные и непродовольственные товары. Если учесть сегодняшние темпы роста, то через пять лет киосков станет на 30% меньше в больших городах, из-за появления автоматов. Задумайтесь.