Из-за появления короновируса, частные предприниматели стали задумываться, что делать, если возможности выйти на работу не будет. Большинство тех, у кого имелись собственные сбережения, наконец решились вложить в развитие малого бизнеса.
Бизнесмены придумали собственные актуальные бизнес-идеи, но другие поняли, что на создание новой концепции нужно время, а деньги получать нужно немедленно. Поэтому стали рассматривать покупку готового бизнеса.
Однако выяснилось, что в период пандемии мало кто хочет продавать бизнес, даже самый неприбыльный. По статистике сайта «Авито», желающих продать стало на 25% меньше, чем было до пандемии. Всю весну и два месяца лета этот показатель оставался практически неизменным, а вот в августе и сентябре желающих продать стало на 5% больше.
Это всё не те показатели, что были раньше, однако это уже неплохие результаты. Средняя цена за бизнес также выросла в сравнении с 2019 годом, но это объяснимо. Так как многие остались на долгое время без работы, то и даже с самым неприбыльным бизнесом тяжело расстаться.
Малый и средний бизнес стали продавать меньше, а вот крупный бизнес на продажу заметно вырос. Стали нередкими продажи развлекательных комплексов и торговых центров из-за отсутствия клиентов и простоя.
Очень хорошо, что люди не торопятся продавать свой бизнес, хотя, конечно, времена для малого бизнеса совсем не лучшие. С другой стороны, если и найдутся желающие купить, то цена вряд ли будет высокой, потому что совершенно непонятно что нас ждёт в ближайшем будущем. Может быть, потому и не продают, что за бесценок отдавать не хотят и надеются, что всё наладится.