С каждым годом в России всё больше развивается гостиничный бизнес, и 2019 год не является исключением. Тем, кто планируют купить отель, чтобы начать предпринимательскую деятельность или обрести дополнительный источник дохода, советуем обратить внимание на Сочи. Олимпиада 2014 года дала городу сильный импульс для привлечения огромного количества туристов и не только из нашей страны. Если иметь определённые знания, время и силы, то можно развить хороший процветающий бизнес-проект, главное знать, когда стоить его начать.
Покупаем бизнес вместе
Итак, постараемся разобраться, когда лучше покупать бизнес-проект. Для малого и большого гостиничного бизнеса главными критериями в оценке перспективности проектов являются:
- стоимость;
- финансовые показатели рентабельности;
- площадь арендуемых помещений;
- возраст бизнеса;
- месторасположение и загруженность по сезонам.
Рассматривая то или иное объявление о продаже гостиницы, нужно выбрать реально качественную идею с многообещающей прибыльностью, а правильно подобранное время покупки существенно повлияет на работу приобретённой гостиницы.
Сезонность гостиничного бизнеса
В финансовой литературе часто встречается информация, что любой бизнес имеет цикл жизни, а самое правильное время для покупки — пик его развития. Если бизнес идёт ко дну, то не стоит рассматривать предложение от его владельца. Но в реальности этот совет практически не работает, поскольку Вам будет не просто узнать, на каком этапе находится владелец и его проект. Тем более последний скорее просто постарается утаить эту информацию.
Сезонность в бизнесе – регулярное изменение спроса на определенные виды товаров и услуг, которое зависит от времени года. Существуют такие понятия, как низкий сезон и высокий сезон. Последний начинается при совпадении двух явлений: благоприятных климатических условий в стране и периода каникул или массовых отпусков. Он является основным источником туристов для курортного региона, а, значит, и доходом для владельцев гостиничного бизнеса. Вполне нормально, что высокий сезон характеризуется завышенными ценами на туры и отдельными туристическими услугами. В летний период Сочи – очень дорогое место для отдыха. Цены на продукты растут, как и ценовая планка услуг отелей. Обычно проживание в прибрежной гостинице с апреля по конец мая стоит на 20% дороже, а с июня по конец августа – на 80%.
Низкий сезон выражается слабым спросом из-за не самых благоприятных погодных условий и занятости потенциальных туристов на работе и в школах. Как правило, он попадает на зимний период времени. Но стоит заметить, что ярко выраженный низкий сезон в Сочи отсутствует. После Олимпиады 2014 года там сформировалось два главных туристических центра: горный и морской. Когда зимой на побережье Чёрного моря туристическая жизнь приостанавливается – «вахту» принимают горнолыжные трассы.
Маленькое затишье можно зафиксировать с середины октября и перед началом зимы, а ещё с конца апреля и по первые числа мая, правда, и эти небольшие периоды отдыха всегда заполняются конференциями, международными встречами и спортивными соревнованиями, которые ведутся на крытых аренах в любую пору года. Что касается отелей: на них загрузка идёт неравномерно. Прибрежные в основном летом, а горные – зимой, но налаженная транспортная инфраструктура и современные средства доставки неплохо нивелируют и эту проблему. Тем не менее, этот фактор следует учитывать.
Как уже говорилось, в высокий сезон гостиницы имеют прибыль благодаря наплыву туристов. Но стоит понимать, что бизнес предыдущего владельца нуждается в определённом времени на подготовку предстоящей работы. Если Вы не вернёте бизнес-процессы в требуемое состояние, гости станут жаловаться на недоработки Вашего сервиса и постоянно оставлять отрицательные отзывы.
Когда лучше покупать бизнес
До приобретения отеля следует подготовить финансовую подушку, чтобы дать возможность гостинице развиваться на протяжении первых полугода, пока отель не сможет себя окупать. В таком случае появится время устранить недоработки, пока нет полной загрузки. Найдите отель до наступления апреля и получите пару месяцев на урегулирование бизнеса. Тогда начнёте прибыльный сезон в полной боевой готовности. До марта-апреля цены на продаваемые отели не вырастут, так что Вы успеете приобрести бизнес по выигрышной стоимости.
В начале летнего сезона, когда опомнятся менее прозорливые покупатели, цены уже поднимутся. Гостиничные комплексы будут оставаться выгодным капиталовложением, но будущая прибыль упадет. Приобретать гостиничный бизнес до начала апреля выходит в два раза выгодней: объект Вы получите, не переплачивая, а доход будет рекордным.
Покупая гостиничный бизнес, важно помнить, что здесь, как и в любом другом бизнесе, главное – это предложить людям то, за что они будут готовы платить деньги.