Первые парикмахеры появились еще в древности на Востоке. С тех пор потребность в таких специалистах не убавилась. Каждый хочет хорошо выглядеть и как следует заботится о своем внешнем виде, особенно в праздничные дни. Так что парикмахерское искусство – та профессия, которая будет востребована всегда.
Спад и подъем спроса на парикмахерские услуги
Хотя 2018 год характеризовался спадом на парикмахерские услуги, множество точек закрывались, в этом году уже наблюдается тенденция роста количества парикмахерских на 10-15%.
Банкротство парикмахерских происходит из-за отсутствия опыта у владельцев, жестких рамок налоговых режимов и периодов низкого спроса клиентов.
В среднем только 10% населения прибегают к услугам парикмахера раз в неделю, а то и чаще. Посещают парикмахерские раз в 3 недели всего 19%. Один поход в месяц – у 30%.
В регионах парикмахерские устанавливают цены по столичным меркам. И из-за недостатка альтернативного выбора, региональные парикмахерские как бы навязывают свое посещение. Поэтому тут проблематично подсчитать настоящий спрос.
Сегменты рынка
Структура сегмента рынка парикмахерских похожа и на другие сферы индустрии красоты.
Парикмахерские эконом-класса занимают 45 % рынка. Эти салоны работают с небольшим штатом – 2-3 мастера универсальной квалификации. Клиентская база расширяется медленно, в большей степени по принципу сарафанного радио.
Парикмахерские среднего класса – 30 %. Салон оснащен современным оборудованием, штат состоит из — 5-6 мастеров. Посещение салона происходит по записи. Обычно расположены в крупных районах с хорошим подъездом.
Далее салоны уровня люкс – 20%. Оказывают максимальный пакет услуг, персонал состоит только из высококвалифицированных специалистов с индивидуальным сервисом для каждого клиента. Расположены в престижных районах с собственной парковкой.
Менее популярны парикмахерские VIP класса – 5%. Они рассчитаны только на особых клиентов с доходами более 80 тыс. Малая посещаемость компенсируется наценками около 400%. Салоны люкс и VIP класса характерны только для крупных городов.
В среднем, можно сказать, что для потребителя теперь более предпочтителен средний класс.
Рентабельность парикмахерских
Нехватка времени на самообслуживание, улучшение благосостояния и желание выглядеть шикарно обеспечивает непрерывный рост популярности в индустрии красоты. Поэтому такой бизнес подойдет и для новичков.
Большую часть денежных средств придется потратить только при открытии бизнеса: на аренду помещения, выплаты по оплате труда сотрудников и отчисления, при этом затраты на обслуживание клиентов не так велики. Для ухода от выплаты отчислений, мастерам достаточно оформляться как предприниматели.
Исследования парикмахерских по рентабельности показали неплохой результат — 14%.
Большая часть целевой аудитории парикмахерских — мужчины. Их доля составляет 82%. Но если посмотреть с другой стороны: кто оставляет большую выручку? На женщин приходится всего 18% посетителей, но они обеспечивают почти половину выручки кассы. Можно сделать вывод, что обслуживать женщин намного выгоднее и это нужно учитывать при записи клиентов на процедуры.
Сетевая направленность
Сетевые компании не приспосабливаются к деятельности в регионах из-за высокой чувствительности к кризисным явлениям. Только столицы готовы к этому. Там уже образовались топы парикмахерских и списки ведущих стилистов. В тройке лидеров «ALDO COPPOLA», «MARI SHARMEL» и Celebrity. При этом большая часть столичных парикмахерских работает в статусе салонов красоты.
Компания «Бизнес Квартал» предлагает приобрести готовый рентабельный бизнес – парикмахерская с наработанной базой клиентов.
Парикмахерские услуги будут актуальны всегда. Даже в условиях пандемии люди хотят хорошо выглядеть, поэтому этот бизнес вряд ли когда-то будет испытывать кризис. При закрытие парикмахерских специалисты просто оказывают свои услуги на дому.
Полностью согласен, в наше время внешний вид человека имеет огромное значение. В зависимости от того как выглядит человек, зависит как минимум первое впечатление о нем. Поэтому такие услуги как парикмахерские имеют большой спрос.